Skip to content

Ария в честь солнечной Болгарии

Февраль 5, 2013

 В честь  25-летия Болгарского культурного института (Москва) в конце 2012года был проведен   творческий конкурс путевых зарисовок, фотографий, детских сочинений «Все оттенки Болгарии», который в этом году  посвящен поиску особой уникальности Болгарии.

За  четыре месяца организаторы получили десятки заявок из Москвы, Химок, Одинцово, Электростали, Видного, Дмитрова, Переславля Залесского и других городов Московской области, Рязани, Уфы, Ижевска, Петрозаводска, из Болгарии и Украины! 

В номинации «Сказочная Болгария» (конкурс детских сочинений) ученица 3А класса гимназии №93 г.Уфы Еникеева Эльвира одержала победу и награждена Дипломом.

Автор: Ельвира Еникеева

Уже в названии этой европейской страны есть что-то певучее, музыкальное, прислушайтесь: вторая половина слова — «-ария». Поэтому свое сочинение назвала   арией в честь солнечной Болгарии. К сожалению, я  еще не была там, но, надеюсь,  что мне посчастливится посмотреть красоты государства, один из «боков» которого омывает Черное море. Потому-то взрослые сравнивают климат Болгарии с нашим,  черноморским, правда, считают, что на курортах Болгарии сервис выше.

Когда я была маленькой,  услышав от мамы про болгарский перец, подумала, что его привозят только из Болгарии. На что получила объяснение, что так называют сладкий перец, который вывели именно болгарские селекционеры.

В каждой стране есть что-то свое самое-самое. И Болгария может  «похвастаться» своими суперданными. Я удивилась,  узнав, что самый большой в Европе стальной мост  проложен именно в Болгарии. Вот это да!

Во многих сказках происходят чудеса, есть волшебники, есть какие-то чудо- предметы. В этом смысле Болгария – своего рода «волшебный край», ведь там жила Ванга. Как-то по телевизору видела передачу о ней. Совершенно слепая бабушка, умела «видеть» будущее, рассказывать о прошлом. Действительно, волшебство! Хотя у нее не было магического шара или зеркальца… 

 А еще я читала про праздник в Казанлыке  в честь роз- символа Болгарии. Роза –мой самый любимый цветок. Несмотря на свои колючки (на мой взгляд – это своего рода защита для непочтенных гостей),  роза – сама нежность. А аромат, какой аромат! Болгарский Казанлык – уникальное место, ведь там чествуют саму королеву Ее Величество Розу. Разве это не сказка? В честь этой величественной особы устраивают балы и парады, выставки. Почему же роза удостоилась такого внимания болгар? Оказывается,  именно в Болгарии выращивают в  большом количестве розы, изготавливают розовое масло. Чтобы получить 1 литр розового масла нужно 4 (!!!) тонны лепестков. Мне даже трудно представить этот объем. Как бы мне хотелось попасть на бал к Госпоже Розе, посмотреть на миллион роз разных цветов и ароматов, попробовать варенье из лепестков…

Статуя Светой Софии в столице Болгарии

Статуя Светой Софии в столице Болгарии

Чем больше я интересовалась Болгарией, тем больше открытий делала. Не каждая страна имеет название своей столицы аналогично красивому женскому имени. А  Болгария может: София – красивое имя. Я живу в Башкортостане, язык башкир относится к тюркской группе. У нас есть имя Сафия (схожее с Софией). А в тюрском  слово «саф-» означает «чистый, светлый, безупречный», а «-ия»- «владелец, хозяин». Простите, мою попытку сделать анализ. Но можно сказать ,что София – хозяйка светлого, чистого, безупречного. Думаю, не только о дамах, носящих такое имя , можно сказать такое, но и о столице красивого государства Европы – Болгарии. Светлого и сказочного тебе, солнечная Болгария!

2 комментария leave one →
  1. Февраль 6, 2013 9:09 дп

    очень интересно было читать!
    мои поздравления Эльвире! 🙂

  2. Май 6, 2014 8:52 дп

    Я люблю тебя Ельвира, как и всх друзей из Башкортостана!

Добавить комментарий

