Skip to content

Лето 2012 года в Болгарии: Отдых для народа

Июль 25, 2012

Лето 2012 года преподнесло немало сюрпризов болгарской туристической отрасли

Тысячи иностранных туристов ежегодно посещают Болгарию. Туризм давно и прочно стал одним из основных составляющих болгарской экономики, существенно пополняя болгарскую казну и принося доход владельцам отелей и ресторанов.

Однако, лето 2012 года преподнесло немало сюрпризов, как туристам, так и тем, кто работяет в этой отрасли.

Сюрприз первый – Болгария заполнена туристами из России

В месяц, предшествующий началу активного летнего сезона, в Болгарии было зарегистрировано 8.4% сокращение предварительных резерваций иностранными туристами  почти на всех направлениях. Однако, что касается турпотока из России, то он продолжает нарастать.  

 

Уже по итогам мая стало ясно, что рост туристов из России, Украины и других стран бывшего СССР составляет не менее 17%. А сейчас, в середине июля, операторы туристического рынка уже говорят, что сезон состоялся.  У всех туроператоров увеличились продажи туров минимум на 10 процентов. Пакеты заказаны до сентября, июль и август почти полностью закрыты. 

 Как говорит Георги Николчев из Союза собственников отелей и ресторанов, прошлогодняя история с туроператором „Алма Тур”, когда тысячи российских туристов не могли вылететь после летнего отдыха на родину, абсолютно не повлияла в этом году на турпоток из России. Как ожидается более 300 тысяч туристов из России проведут летний отпуск на болгарских пляжах, что весьма существенно поддержит болгарскую туристическую отрасль.

Сюрприз второй – визовый

В январе этого года болгарское внешнеполитическое ведомство объявило, что граждане третьих стран, не входящих в Евросоюз, но имеющие Шенгенские визы, могут по этим визам приезжать в Болгарию. Затем последовал слегка холодный душ для граждан Украины, которым на 20 евро подняли цену на болгарские визы.  После чего, 1 июля болгарский МИД объявил о новой визовой льготе — гражданам Российской Федерации, Украины и Молдовы, которые получили в 2011 году въездную визу в Болгарию на основании поездки в целях туризма, по частному приглашению или в целях бизнеса, выдается многократная краткосрочная виза со сроком действия до 1 года.

Сюрприз третий – электрошок в разгар сезона

В первый день июля в Болгарии повысилась цена на электроэнергию. И не на 10%, как обещало правительство, а на 13%.  Существенное повышение цены на электричество, сделанное в разгар летнего сезона, шокировало владельцев отелей по черноморскому побережью. Чтобы сохранить рентабельность своего бизнеса, им придется повышать цены. Как говорит член Союза владельцев гостиниц и ресторанов курорта «Солнечный берег» Георгий Николчев, в пиковый летний сезон цены на черноморских курортах Болгарии вырастут на 20-30%.

 

«Чем выше категория отеля, тем больше будет расти цена на проживание в нем», — пояснил Николчев. Он отметил, что большинство кухонь ресторанов работают на электричестве. К тому же, небывалая жара на болгарском побережье Черного моря заставляет всех пользоваться кондиционерами. Электричество используется также бассейны и множество аттракционов. «Это все — услуги, без которых туризм не может развиваться, поэтому цены придется повышать” — заверил Николчев.

 Повышение цен коснется также и маленьких семейных гостиниц. Там увеличение стоимости номеров планируется с 15 июля.  Без изменения останутся цены для отдыхающих, которые предварительно оплатили туры на отдых в Болгарии еще весной.

Бюджетный отдых

В последние годы в Болгарии наблюдается стабильный спад иностранного туристического потока. Внушительные темпы снижения продемонстрировали туристы из Германии, которых в мае 2012 года побывало в Болгарии на 45% меньше, чем за аналогичный период 2011 года. На втором месте – греческие туристы, которых в мае приехало в Болгарию на 26% меньше, чем в прошлом году. И только рост туристов из России позволяет нивелировать цифру общего спада иностранного турпотока до 8%.

 По мнению Марии Янковой, управляющей компании „Бояна МГ”, Болгария постепенно теряет позиции на туристическом рынке европейских стран, по причине ухудшения качества предоставляемого туристического продукта. Нельзя сказать, что эта тенденция не беспокоит руководителей болгарского туризма. Все чаще раздаются призывы развивать альтернативные виды отдыха, предназначенные для более обеспеченных клиентов: гольф, медицинский, сельский, винный, конный и другие виды туризма. Однако, пока серьезных сдвигов в этих направлениях не наблюдается.

Возможно, эта пассивность объясняется взрывным ростом числа туристов из России и стран СНГ, который продолжается уже второй год. Ведь если общее число иностранных туристов, обеспеченное преимущественно русскоговорящими, вновь поднимется до прежнего уровня,  то и предпринимать какие-то усилия для модификации болгарского туристического продукта и не потребуется. Возможно, этим объясняется столь медленное принятие нового закона о туризме, продолжающееся уже не один год.

Реклама
No comments yet

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: